ФЭНДОМ

Духовная сила - показатель, отражающий максимальную мощность протока души. Один из важнейших показателей, описывающих физику души. Обозначается как D, измеряется в условных единицах. Часто используется lgD, так как у большинства ТЭМов мира уровней ДС превосходит 1010.

Общие данные Править

За условную единицу принято среднее значение ДС у рождающегося здорового ребенка мужского пола во Втором Мире, так как изначально понятие духовной силы было разработано там. Некоторые дэвы имеют свои собственные единицы измерения мощности души. Например, у демонов используют так называемые демонические дхары, 1 дхар = 3,31416*1017 у.е. Начиная с Пробуждения Древних Богов, большинство цивилизаций, включая духовные, использует условные единицы.

Показатель духовной силы оценивает максимально возможную мощность души, то есть количество энергии в секунду, которое душа способна провести из Сокровищницы, но, как правило, эта мощность достигается очень редко.

ДС каждого конкретного существа зависит от элементного состава, а также от поглощения других душ и магических практик, заключающихся в периодическом использовании максимальной мощности души. Последнее сопряжено с некоторым риском повреждения центрального канала души, так как проток не рассчитан на высокие мощности. Это может привести к разрушению сознания живого существа и дальнейшей гибели души, но может иметь и другие исходы, например, превращение в Бездушного (материальные существа), духовная мутация, которая способна изменить ТЭМ, а также элементальный разрыв.

Изменение во времени Править

Общие данные по ТЭМ Править

ДС большинства существ падает со временем, так как душа, не используемая на максимум, постепенно гипотрофируется, при этом у каждого ТЭМа есть свой период сокращения. Измеряется этот период в двух показателях: период полуистощения(T) и степень истощения(St). Первый является временем, за которое существо теряет половину от своего ДС, при этом не занимаясь профилактическим повышением ДС до максимума. Второй описывает потерю ДС за секунду, выражается дробью, знаменателем которой является единица, а числителем отношение ДС через секунду после момента первого измерения к ДС этого измерения, возможен перевод в проценты. Данный показатель удобен для расчетов, но им не удобно пользоваться для сопоставления, поэтому используется производная величина рSt= -lg(1-St).

Во-первых, существуют несколько типов энергетического метаболизма, у которых ДС не меняется со временем при прочих постоянных. Это праймарины, у которых основание канала души имеет так называемое кольцо Мэйоусса, которое делает невозможным прямое поглощение души первичного бога, а также сдерживает ДС души. Также ДС не меняется со временем у моностихийных и двустихийных элементалей из-за использования души на полную мощность. Этим существам не грозит элементальный разрыв и как такового у них нет центрального цилиндра. Кроме простых элементалей, это правило относится к кристодеям, так как они фактически соответствуют двустихийным элементалям. Аналогично правило применимо к фениксам, которые не теряют ДС со временем при прочих постоянных, хотя у сильных фениксов и энергониксов есть и аналог кольца Мэйоусса. Аналогичными свойствами обладают новы, но в отличие от фениксов и элементалей, они не способны использовать душу на полную мощность. Кроме того, у большинства фениксов ДС растёт со временем, что компенсирует падение ДС у остальных ТЭМ.

Во-вторых, существуют типы душ, которые способны не терять ДС в некоторых формах. К ним относятся левиафаниды (рSt, ср=24), джинны(рSt=20,1), ифриты (рSt=19,8), ледяные демоны(рSt=28,2). У первых существует состояние псевдоцисты, в котором левиафанид становится абсолютно прозрачным для духа, а также переключает душу в состояние криптобиоза. У джиннов и ифритов сохранение ДС выражено лишь у энергетической почки, а далее они развиваются классически, но очень сильные закрытые джинны способны впадать в состояние криптобиоза, снизив потребление энергии почти до нуля и существенно замедлив уменьшение ДС (рSt=69-85). Также на это способны ледяные демоны, но при этом их духовная сила не уменьшается совсем, если они погружаются в материю. Кроме того, тени, находясь в сверхнизкой концентрации большую часть времени, почти не теряют ДС

Остальные типы существ постоянно теряют ДС, это заставляет их либо питаться душами, либо часто перерождаться. Во втором случае имеет место феноптоз, с первого взгляда, обеспечивающийся лишь метаболизмом тела (это свойственно для материальных существ). Данные по каждой крупной группе приведены в таблице ниже.

Тип сущностей рSt Период полуистощения, лет
Вестники 12,975 207500
Хранители 12,894 172000
Валькирии 13,046 244000
Серафимы 12,923 184000
Престолы 13,463 638000
Аркатосы 12,805 140000
Шайтаны 12,719 115000
Шадеры 12,906 177000
Спиритарий 12,762 127000
Бесы 13,208 354000
Материальный бестиарий 13,221 365500
Джинны 13,063 254000
Ифриты 12,984 211500
Ледяные демоны 13,634 945000
Инферналы 13,057 250000
Падшие ангелы 12,933 188000
Скриллы 13,030235000
Боги хаоса 13,081 265000
Боги порядка 13,176 329000
Тени 13,133 298000
Пустынники 13,155 306000
Ракшасы(самцы) 12,878 166000
Ракшасы(самки) 13,146 307000
Флаймонты 12,912 241000
Криоонты 13,390 724000
Акваонты 13,136 300000
Геоонты 13,216 361000
Клеточная жизнь (ср) 13,462 636500

Зависимость от элементального состава Править

Как видно из вышеприведенного списка, падение ДС сильно зависит от соотношения элементов души. Самыми устойчивыми душами обладают клеточные формы жизни, которые имеют фактически только центральный цилиндр, а быстрее всего убывает ДС у шайтанов и аркатосов, имеющих наибольшее количество элемента огня. Однако нет жесткой зависимости между элементальной структурой и рSt , что объясняется тем, что рSt является производным показателем, а кроме элементов на этот показатель влияет большое количество факторов.

Наиболее полно описывается зависимость ДС от состояния души и среды уравнением Шауберанса-Никкурова.

 T =  \frac{\sqrt[6]{\frac{(A_{env}+ \rho c^2)D^3}{A}}}{k_{m}\sum {e\omega_{e}}}, где Т - период полуистощения, Аenv - УЭК среды , D - ДС существа, A - УЭК существа на данный момент времени,km - ТЭМ-коэфициент, который характеризует данный тип, а также учитывает перевод времени из секунд в года, e - номер основного элемента души, (X - 1, З - 2, В - 3, А - 4, О - 5, Э - 6). Плотность учитывается только, если само существо находится в форме материи.

В таблице выше приведены значения Тст, который определяется как Т при среднем элементном показателе, характерному для данного подтипа, Аenv = Амин, плотности равной 10-33, А = Амакс, D = 1021. Таким образом, период полуистощения несущественно зависит от элементного состава, основной вклад вносят показатели УЭК и ДС. Тст' используется для более точной оценки Т, так как учитывает среднее значение ДС у группы и основное состояние.

Однако, независимо от состояния среды, Т не может упасть ниже 2,377 лет без использования магии. Эта граница называется гранью Соляриса.

Зависимость эффективности ДС от условий среды Править

Все заклинания напрямую связаны с ДС, так как душа определяет количество энергии, которая может пройти во время заклинания. Специальные магические поля способны понизить эффективную духовную силу за счет сжатия Валенти. Так называемые С-поля создают внешнее магическое давление по отношению к элементным слоям души,ограничивая мощность по конкретному элементу. Данные поля могут быть вызваны заклинаниями или же естественными объектами, такими как атомы, электроны, прочие элементарные частицы и некоторые макроструктуры. Чем ближе элементный слой, к центру ствола души, тем менее на него оказывают влияние данные факторы

Так, элемент эмоций подавляется 3d-металлами и некоторыми 4d-элементами, такими как ниобий и цирконий; элемент - инертными газами,серебром, кадмием, платиноидами и некоторыми изотопами других тяжелых d-металлов, а также иными химическими соединениями, имеющими сходную электронную конфигурацию;элемент воздуха - исключительно f-элементами; элемент воды очень незначительно ослабляется ионизированными атомами; элемент земли ослабляется исключительно магическими массивными изотопами, такими как джапаний (Ja), коррозий (Cor), демонический таллий (Dat) но это ослабление несравнимо с подобным у остальных элементов; элемент холода не подавляется подобными полями.

Сходным эффектом обладают R-поля, которые ослабляют душу в целом, но данные формы энергии образуют "чехол" вблизи кончика души из повышенной энергетической плотности и информационный барьер. Эти поля более всего ослабляют элементы центрального цилиндра, но мощное поле может полностью отключить питание от души, что способно почти мгновенно уничтожить существ духа большой мощности, не оказывая вреда лишь клеточной жизни и им подобным существам, так их тело способно выживать и без постоянной подпитки, при этом связывая трубки духа, к которым душа подключится в дальнейшем.

Из химических соединений достаточной R-активности достигают гелиоцерий (Gz), его оксид GzO, андролин (стероидно-формальдегидная амино- насыщенная смола).

Третьим видом ограничения обладают T-поля, которые также называют классическими антимагическими. Они не уменьшают абсолютное значение D, но активно отталкивают энергию, которая выходит из души, отталкивая трубки духи и сам проток. Обычно данные поля используются для отражения магии, так как лучше всего перенаправить эту энергию на противника. Механизм сходен с таковым у C-полей, но в отличие от них энергетические барьеры для души являются локальными. Данные поля освоены магами ранее всех остальных, так как наиболее удобны в использовании и относительно экономны.

Из естественных объектов Т-полями обладают изотопы кремния, а также дистиллированная вода, многие органические растворители

К-поля наиболее опасны для существ духа, так как их действие существенно уменьшает Т, несмотря на существование грани Соляриса. Также эти поля называют коррозионными или инерционными. Данные поля ослабляют стенки протока души, заставляя его сжиматься даже при постоянном использовании магии. Эффект этих полей обратим, так как снижается лишь эффективная ДС, но восстановление может быть достаточно долгим и повлечь снижение реальной ДС.

Единственным веществом, обладающим естественными K-полями является лунный песчаник, Cs2SeO4

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики